Когда я только начала писать эту книгу, я дала прочесть намечающееся содержание своему другу. И услышала:
« Мне нравится стервозный характер содержания твоей книги !»

Вот это да! Я знала, что жертвой я перестала быть уже давно. Но о своей стервозности услышала впервые. Впрочем, большинство женщин воспринимает слово «стерва» в свой адрес не иначе как комплимент. Оно и понятно: СТЕРВА - от слова «СТЕРечь». Беречь. Себя и свое счастье! Ну, а на самом ли деле книга вышла стервозной - решать тебе, Читатель ! Я лишь хочу, чтобы Ты перестал себя жалеть, и стал себя беречь! Любить! Между этими двумя словами – огромная пропасть. И о том, как из нее выбраться - вся эта книга.

четверг, 13 ноября 2008 г.

Глава четвертая: «Вольная грамота» или кандалы: а вы уверены, что вы не хотите быть жертвой?

Ты хочешь прочитать эту книгу, потому что решила : « С меня довольно! Надо найти выход, я устала быть жертвой!» Те первые три главы, что ты прочла , либо укрепили тебя в твоем желании, либо… охладили твой пыл… Потому что ты наверное, поняла, что желание перестать быть жертвой означает как минимум принятие ответственности за дальнейшую свою жизнь только на себя и снятие этой ответственности с тех, кого тебе так сладко было обвинять.

В этой главе мы с тобой еще раз, окончательно расставим точки над «I» , прежде чем приступим к решительным действиям. Чтобы ты не теряла времени зря, если решишь, что все же жертвой быть слаще.
Весь вопрос в том, что ты вкладываешь в слова « Я не хочу быть жертвой»? Вопрос не праздный. Слова «Я не хочу быть жертвой» на самом деле часто означают : « Я не хочу, чтобы было так, как я не хочу».
И еще : « Я хочу, чтобы он ( она, они) ….. , а они ( он, она) НЕ…. И поэтому мне плохо».

Просто вчитайся в эти слова и увидь, как, говоря их, ты отдаешь свою силу другим, сама вкладываешь топор в руки палача и покорно кладешь голову на плаху. Твои слезы , обвинения, обиды … они сработали? Ты избавилась от того, чего не хочешь ? Если нет- какой смысл повторять?

Как ты обычно привыкла реагировать, когда кто-то поступает не так, как ты ожидала? Привыкла обижаться? А ты никогда не задумывалась, что обида – это обыкновенная манипуляция с целью заставить обидчика поступить так, как того хочешь ты? Твои слезы, вымученный взгляд, обвинения – это просто манипуляция… И часто именно поэтому слезы жертвы вызывают эмоции, прямо противоположные сочувствию. Манипуляция очень хорошо считывается на подсознательном уровне, и вызывает у твоего обидчика лишь агрессию и раздражение.

В худшем случае ты получишь новую порцию оскорблений в свой адрес, в лучшем - очередной отказ , и пойдешь искать сочувствия и понимания у какой-нибудь «жилетки». Станет легче, потому что «жилетка», приняв на себя твой поток негативных эмоций, поделится с тобой своей энергией. Ты успокоишься, а через какое-то время снова наступишь на те же грабли, потому что по-другому не умеешь. Ты знаешь пока только один путь : обижаться, плакать и страдать.

Обида становится стилем твоей жизни . Если жертва чего-то хочет и не получает - цепочка событий выглядит примерно следующим образом: « Хочу. Но он ( она) не дает ( не делает, не говорит, не пускает, не идет … и т.д.) . Обижаюсь. Требую. ( прошу, плачу, умоляю, уговариваю…). В ответ получаю оскорбления или равнодушие. Плачу. Опять не дали! Всегда со мной так! Я такая несчастная! Как мне плохо! Пойду пожалуюсь. Пожаловалась. Фууу, полегчало. Как же мир ко мне несправедлив!»


Цепочка повторяется от желания к желанию. Но понимаешь, в чем тут опасность? Хочешь верь, хочешь нет – мир постепенно начинает соответствовать твоим представлениям о нем. Он действительно становится жестоким и мрачным. А ты все больше утверждаешься во мнении, что ты самая несчастная. Потому что сама отдала свою силу . Сама расписалась в своей полной несостоятельности . Сама надела на себя кандалы .Иногда тебе может, и удастся вымолить желаемое. Но задумайся хотя бы сейчас: стоят ли твои слезы и нервы того, что ты получила таким вот путем?

ЧЕТВЕРТОЕ правило Свободной Женщины может тебе совсем не понравиться.
Но оно – как последняя лакмусовая бумажка , определяющая, нужно ли тебе читать эту книгу дальше.


Прекрати обижаться. Обида - это не проявленная злость. Она связывает тебе руки и отбирает силу. Ситуация такова, какова она есть. Разозлись, если хочешь. А потом реши, что ТЫ ВЫБИРАЕШЬ ДЕЛАТЬ в этой ситуации. И ДЕЛАЙ!


Если ты, после всего , что я тут написала в четырех главах, выбираешь обижаться и продолжаешь обвинять …

Дорогая, тогда прекрати врать себе! И поставь книжку обратно на полку. ТЕБЕ НРАВИТСЯ БЫТЬ ЖЕРТВОЙ! Это просто твой способ получения желаемого. И цена ему- количество твоих слез, обид и страданий. Быть жертвой тебе выгодно. Потому что прекратив обвинять, лить слезы, обижаться , ты вынуждена будешь начать действовать сама.

Если же в четырех правилах Свободной Женщины ты увидела для себя новый , пусть трудный и неизведанный, но ПУТЬ – тогда вот тебе моя рука! Я очень рада за тебя!

И поверь, тебе будет несравненно проще, чем мне. Ведь, хотя этот путь тебе и придется проделать самой - на нем ты увидишь множество указателей , предупреждений об опасности и мостиков через пропасти.

Когда я только начинала свой путь –из книг по психологии , которые могли что-либо подсказать, в магазинах на полках стоял один Фрэйд….


(С) Светлана Алликас
Все права защищены
перепечатка и публикация только с разрешения автора

Посмотреть содержание

Посмотреть отзывы читателей





Посмотреть, как выглядят страницы книги


Комментариев нет: